субота, 1 квітня 2017 р.

В региональном Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов проведен мониторинг эффективности реализуемых антикоррупционных мер

В соответствии с Законом Ульяновской области от 20.07.2012 № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области», одной из функций регионального института Уполномоченного по противодействию коррупции является проведение системного мониторинга работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции в органах государственной и муниципальной власти Ульяновской области.

Как отмечает помощник Уполномоченного по противодействию коррупции Роман Заятдинов, в этих целях Уполномоченным для анализа работы органов власти, как для важнейших субъектов региональной антикоррупционной политики, разработаны критерии оценок и сравнения эффективности реализуемых мер по профилактике и противодействию коррупции, предусмотренных федеральным и региональным антикоррупционным законодательством. Всего таких показателей – 89.
Система оценки эффективности работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области включает в себя 7 разделов: антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов; реализация областной программы «Противодействия коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы и ведомственной антикоррупционной программы; антикоррупционное просвещение населения; информационное освещение противодействия коррупции; анализ обращений в исполнительные органы государственной власти по фактам коррупции; комиссия (рабочая группа) по вопросам профилактики коррупции и реализация принципа неотвратимости ответственности за нецелевое, неправомерное и неэффективное использование бюджетных средств и государственного имущества, иные финансовые нарушения, выявленные при проведении проверок органами внутреннего и внешнего государственного финансового контроля.
Разработанная система показателей позволяет охарактеризовать эффективность применения в органах власти тех или иных антикоррупционных инструментов, а также выполняет функции обратной связи между региональным Уполномоченным по противодействию коррупции и субъектами антикоррупционной политики. Полученные результаты мониторинга позволяют проводить своевременные консультации и готовить рекомендации по активизации усилий в реализации антикоррупционных мер в той или иной сфере.
По информации помощника Уполномоченного Романа Заятдинова, мониторинг эффективности работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции включает в себя три этапа: сбор данных о работе элементов организационной структуры по противодействию коррупции; ввод данных в специализированную форму и их обработку; анализ полученных результатов, подготовку и публикацию на официальном сайте Уполномоченного аналитического отчёта по итогам проведённого мониторинга. Сам мониторинг проводится сотрудниками отдела обеспечения деятельности Уполномоченного совместно с лицами, ответственными за направление профилактики коррупции (элементы организационной структуры).
22 марта сотрудники отдела обеспечения деятельности Иван Лобачев и Владимир Филонов провели мониторинг эффективности реализуемых антикоррупционных мер в Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.
Напомним, в соответствии с решением Комиссии по оценке эффективности антикоррупционной деятельности муниципальных образований и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области при Уполномоченном от 27 февраля 2017 года антикоррупционная деятельность в Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области была оценена как неудовлетворительная.
В ходе мониторинга выявлен целый ряд недостатков в организации антикоррупционной деятельности ведомства.
Как оказалось, в ведомстве в нарушение поручений Губернатора Ульяновской области (от 08.09.2016 года № 455-ПЧ) к установленным стандартам не приведен раздел «Антикоррупционная деятельность» сайта, а ряд информационных вкладок не заполнен, в 4-х информация дублируется. Здесь же не указаны телефоны доверия «горячей линии» ведомства, по которым граждане могут сообщать о фактах проявлений коррупции. Информация в разделе «Контролирующая деятельность» не обновлялась с 2014-2015 года.

В ходе ознакомления с практикой работы по выявлению и устранению зон коррупционного риска выявлено, что данная работа проводится ведомством, однако отсутствует информация о том, кем и когда зоны выявлены, какие конкретные решения приняты с указанием даты и документа по их устранению.

В ведомстве отсутствует план работы ведомственной антикоррупционной комиссии на 2017 год.

Как установлено в ходе мониторинга, в ведомстве в нарушение областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016 -2018 годы не реализуется проект «Антикоррупционная почта». В ведомстве и подведомственных ему учреждениях «Ящики доверия» (через которые жителя региона могут сообщать о фактах проявления коррупции) не установлены, а комиссия по их вскрытию не определена. Вопрос работы с обращениями граждан на заседаниях ведомственной антикоррупционной комиссии по профилактике коррупции в 2016 году не рассматривался. 

Кроме того, график приёма граждан руководством ведомства на 2017 год не разработан.
Как отмечают сотрудники отдела обеспечения деятельности Уполномоченного, неудовлетворительно антикоррупционная деятельность организована и в подведомственных Министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области учреждениях.

Так, в ходе ознакомления с организацией антикоррупционной работы в подведомственном учреждении – ОГБУ «Агентство по развитию сельских территорий Ульяновской области» 21 марта 2017 года установлено, что ответственные за работу по профилактике коррупции в соответствии со статьёй 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в учреждении не определены и не приняты другие меры, направленные на предупреждение коррупции. 

Как показал мониторинг, Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области методических рекомендаций и материалов по организации антикоррупционной работы для подведомственных учреждений не направляло. 

Как отмечает начальник отдела обеспечения деятельности Уполномоченного Иван Лобачев, все выявленные в ходе мониторинга недостатки в организации антикоррупционной работы будут доведены до руководства ведомства вместе с рекомендациями по их устранению, а само ведомство ждет повторная антикоррупционная проверка во втором полугодии 2017 года.

Источник: www.simcat.ru
30 марта 2017 г. | Общество

0 коммент.:

Дописати коментар