четвер, 8 червня 2017 р.

Рослесхозом не обеспечена государственная регистрация ЕГАИС по учету древесины и сделок с ней



Владимир Смирнов/ТАСС

Счетная палата Российской Федерации в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета в Федеральном агентстве лесного хозяйства (Рослесхоз).

Результаты проверки свидетельствуют о том, что в 2016 г. Рослесхоз не обеспечил качественное исполнение полномочий главного администратора и распорядителя средств федерального бюджета.

Доходы, администрируемые Рослесхозом, поступили в объеме 20,9 млрд руб. или 101,5% к уточненному прогнозу. По сравнению с 2015 г. доходы выросли на 2,9% за счет увеличения количества договоров купли-продажи лесных насаждений и аренды лесных участков. В то же время задолженность в федеральный бюджет за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда (соотношение минимального размера арендной платы по заключенным договорам и фактических поступлений платежей), увеличилась в 2016 г. на 4%, составив 4,9 млрд руб.

Кассовое исполнение расходов составило 26,8 млрд руб. или 96,7% доведенных лимитов бюджетных обязательств. По сравнению с 2015 г. уровень исполнения расходов повысился на 1,5%. При этом проверка показала, что в течение 2016 г. исполнение расходов осуществлялось Рослесхозом неравномерно (в I квартале - 17,5%, во II квартале – 25,2%, в III квартале – 25,5%, в IV квартале – 28,5%). Объем неисполненных бюджетных назначений составил 920,5 млн руб. или 3,4%, что в основном связано с несвоевременным исполнением обязательств по Проекту «Реформирование лесоуправления и меры по борьбе с лесными пожарами в России», а также не полным выполнением регионами переданных полномочий в области лесных отношений.

Объем дебиторской задолженности Рослесхоза увеличился в 2016 г. на 11,6%, составив на 1 января 2017 г. 6,7 млрд руб. Увеличение дебиторской задолженности по доходам сложилось в основном за счет роста штрафов за административные правонарушениям и задолженности по арендным платежам. Увеличение дебиторской задолженности по расходам в основном обусловлено увеличением остатка субсидий на иные цели и перечислением авансов по переходящим контрактам в рамках реализации части А Проекта «Реформирование лесоуправления и меры по борьбе с лесными пожарами в России». Просроченная дебиторская задолженность увеличилась в 1,8 раза и составила на 1 января 2017 г. 5,4 млрд руб. Причины образования просроченной дебиторской задолженности в основном обусловлены банкротством или ликвидацией арендаторов лесных участков.

Кредиторская задолженность увеличилась за 2016 г. на 18,7% и составила на 1 января 2017 г. 615,1 млн руб.

По состоянию на 1 января 2017 г. остатки субвенций, предоставленных регионам на выполнение отдельных полномочий в области лесных отношений, составили 14,9 млн руб., что на 2,1 млн руб. больше по сравнению с 2015 г. Наибольшая сумма остатков образовалась на счетах Комитета лесного хозяйства Московской области – 12,2 млн руб. (82,1% от общей суммы остатка субвенции) и Департамента лесного хозяйства Свердловской области - 1,6 млн руб. (10,7%).

Общий объем неиспользованных остатков на счетах подведомственных Рослесхозу учреждений составил 1,2 млрд руб. (17,3% соответствующих кассовых расходов).

На реализацию государственной программы «Развитие лесного хозяйства» в 2016 г. Рослесхозу было доведено 27,7 млрд руб., кассовое исполнение составило 96,7% сводной бюджетной росписи. По итогам реализации Госпрограммы в 2016 г. не достигнуты плановые значения по 20 из 37 предусмотренных целевых показателей (индикаторов), или 54%.

В ходе проверки были выявлены нарушения на общую сумму 1,2 млрд руб.

Вступившим в силу с 4 июля 2016 г. Федеральным законом от 23 июня 2016 г. № 218-ФЗ внесены изменения в ст. 81 Лесного кодекса в части наделения органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений полномочиями по выполнению взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществлению мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров с одновременным их исключением из установленного ст. 83 Лесного кодекса перечня полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Однако в 2016 г. финансовое обеспечение подведомственному Рослесхозу ФБУ «Авиалесоохрана» было предоставлено не только на выполнение государственных работ в рамках исполнения вышеуказанных полномочий, но и на выполнение государственных работ по обеспечению готовности к действиям сил и средств, предназначенных для предупреждения чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров, в сумме 569,9 млн руб., что имеет признаки нецелевого использования средств федерального бюджета, так как исполнение данных полномочий не предусмотрено Лесным кодексом.

В сфере государственных закупок выявлены нарушения порядка формирования, утверждения, ведения и размещения плана-графика закупок; нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком; несоблюдение требований к содержанию документации о закупке; отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом; нарушения условий и сроков реализации контрактов; непредставление или несвоевременное представление информации для включения в реестр контрактов; нарушения при установлении преимуществ отдельным участникам закупок и др.

Кроме того, закупки у субъектов малого предпринимательства в 2016 г. были осуществлены Рослесхозом в объеме 8,8% общего годового объема поставок закупок, что ниже законодательно установленного объема (15%).

Проверка также показала, что в 2016 г. Рослесхозом при отсутствии утвержденного плана информатизации были заключены и оплачены 36 государственных контрактов по реализации мероприятий по информатизации на сумму 9,8 млн руб.

В ходе проверки также были выявлены нарушения в части формирования и выполнения государственных заданий, в том числе: включение в государственные задания работ, не предусмотренных уставами учреждений, а также нарушения сроков утверждения государственных заданий и доведения до подведомственных учреждений субсидий на их финансовое обеспечение.

Так, субсидии на сумму около 1 млрд руб. были доведены Рослесхозом до 9 ФБУ позже установленных сроков на 1-81 день. При этом двум автономным учреждениям в 2016 г. государственное задание и вовсе не доводилось.

В ФГБУ «Рослесинфорг» соотношение средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников составило 7,73, что превышает предельно установленный Рослесхозом уровень кратности - до 6, на сумму 1,1 млн руб.

При проверке расходования средств на развитие и функционирование ЕГАИС по учету древесины и сделок с ней установлено, что Рослесхозом государственная регистрация ЕГАИС не произведена. ФГБУ «Рослесинфорг» не оформлены первичные учетные документы и не переданы затраты балансодержателю – Рослесхозу по развитию функционала (модернизации) ЕГАИС на сумму 157,9 млн руб.

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения в части предоставления межбюджетных трансфертов. Так, субвенции из нераспределенного резерва в сумме 35 млн руб. были предоставлены Рослесхозом в отсутствии документов, подтверждающих необходимость их выделения, в том числе Чеченской Республике – 30 млн руб., Республике Карелия – 5 млн руб.

Установлены нарушения Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в части обоснованности расчета размера субсидии. В результате сотруднику тероргана Рослесхоза неправомерно выплачено 1,5 млн руб.

Кроме того, на Коллегии были отмечены нарушения в части осуществления Рослесхозом внутреннего финансового аудита. Как показала проверка, формирование структурного подразделения, обеспечивающего внутренний аудит, в 2016 г. завершено не было. По состоянию на 1 января 2017 г. укомплектованность подразделения внутреннего финансового аудита в Рослесхозе составляла ‒ 1 человек. Не выполнен и план проверок структурных подразделений Рослесхоза: из 4 запланированных проверок проведено только 2.

По результатам контрольного мероприятия направлены представления в Рослесхоз, ФГБУ «Рослесинфорг» и ФБУ «Российский центр защиты леса», информационные письма – в ФСБ и ФАС России, заключение – в палаты Федерального Собрания.

Подробная информация о всех выявленных нарушениях и иных результатах контрольного мероприятия размещается на Портале финансового аудита


6 Июня 2017 г.

0 коммент.:

Дописати коментар